Муниципальное

общеобразовательное учреждение

"Сергинская средняя общеобразовательная школа" 

 

Устав

Загрузить полный текст устава в формате Microsoft Word

Общие положения                                                               Основные задачи учреждения                         

Организация образовательного процесса                       Порядок приема и отчисления обучающихся 

Участники образовательного процесса                           Управление Учреждением

Финансово-хозяйственная деятельность                        Предпринимательская деятельность Учреждения

Порядок изменения и дополнения Устава Учреждения Реорганизация и ликвидация Учреждения

Регламентация деятельности


 

 

 

 

 

У С Т А В

 

муниципального общеобразовательного учреждения

«Сергинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

(в новой редакции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергино, 2007


1.    Общие положения

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение) создано постановлением Администрации Балезинского района Удмуртской Республики от 15 мая 1997 года № 251 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.            Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.3.            Тип – общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.

1.4.            Вид – в соответствии с направлением деятельности «Школа».

1.5.            Учредителем Учреждения является Администрация муниципального образования «Балезинский район» (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 427550, Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Кирова, д. 2.

1.6.            В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами администрации Балезинского района, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим указанную деятельность.

1.7.            Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование МОУ «Сергинская средняя школа».

1.8.            Школа учреждена на неограниченный срок деятельности. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.9.            Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

1.10.        Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.11.        Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12.        Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.13.        Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14.        Медицинское обслуживание обеспечивается Сергинской амбулаторией.

1.15.        В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.        Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов на безвалютной основе.

1.17.        Место нахождения Учреждения:

Почтовый адрес: 427545, Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Сергино, пер. Школьный, д. 1.

Юридический адрес: Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Сергино, пер. Школьный, д. 1.

2. Основные задачи Учреждения

2.1.            Основными целями Учреждения являются:

а)      формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

б)      адаптация обучающихся к жизни в обществе;

в)     создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

г)      воспитание гражданственности;

д)      воспитание трудолюбия;

е)      воспитание уважения к правам и свободам человека;

ж)    воспитание любви к окружающей природе, Родине, семье;

з)       формирование здорового образа жизни.

2.2.            Основными задачами Учреждения является создание условий для реализации основных целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава.

2.3.            Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а)   самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б)   самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в)   выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г)   выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д)   реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е)   привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж)  по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з)   оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и)   устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к)   осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством РФ.

3. Организация образовательного процесса

3.1.            Учреждение реализует образовательные программы:

·        начального общего образования (первая ступень) – нормативный срок освоения 4 года (1–4 классы);

·        основного общего образования (вторая ступень) – нормативный срок освоения 5 лет (5–9 классы);

·        среднего (полного) общего образования (третья ступень) – нормативный срок освоения 2 года (10–11 классы);

·        дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

o       краеведческой;

o       физкультурно-спортивной;

o       художественно-эстетической.

3.2.            Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным учебным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.5.            Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6.            Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.7.            Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.8.            Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.9.            Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и
10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.10.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.11.        Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения, или продолжают обучение в форме семейного образования по усмотрению их родителей (законных представителей).

3.12.        Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13.        Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.14.        Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.15.        Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.16.        Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17.        Учебный год в Учреждении начинается в первый рабочий день сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

3.18.        В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а)   Начало уроков в 9.00, продолжительность урока – 40 минут; перемены между уроками – две по 20, а остальные – по 10 минут.

б)   Начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

в)   Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.19.        Педагогический совет имеет право внести предложения по изменению режима занятий.

3.20.        Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.21.        При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4-х классов при изучении иностранного языка.

3.22.        С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.23.        Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.24.        Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.25.        С целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, при наличии лицензии, Учреждение может оказывать обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям, организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами на договорной основе. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

3.26.        В каникулярное время Учреждение может организовывать оздоровительные, профильные лагеря труда и отдыха для обучающихся.

3.27.        Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

1)      невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2)      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3)      качество образования своих выпускников;

4)      жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5)      нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4.    Порядок приема и отчисления обучающихся

4.1.            Учреждение разрабатывает порядок приема обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению лиц, проживающих на территории муниципального образования «Сергинское» и имеющих право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

4.2.            В первый класс Учреждения принимаются дети в возрасте 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

4.3.            Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;
  • копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
  • медицинскую карту ребенка, где имеется заключение психолого-медико-педагогической комиссии о возможности обучаться в массовой школе;
  • паспорт родителя (законного представителя).

4.4.            Прием обучающихся в 2–9-е, 11-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление на имя директора Учреждения;
  • личное дело ученика;
  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
  • медицинская карта обучающегося;
  • паспорт одного из родителей (законных представителей).

4.5.            Прием в 10 класс осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема в 10 класс.

4.6.            При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.7.            Порядок и основание отчисления обучающихся:

·        По согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования. Учреждение совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и родителями (законными представителями) решают вопрос о трудоустройстве несовершеннолетнего.

·        За совершение грубых и неоднократный нарушений Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения учащихся по решению Совета школы, по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних допускается исключение из школы обучающихся, достигших пятнадцатилетнего возраста.

4.8.            Решение Совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета школы без уважительной причины обучающегося и его родителей (законных представителей) не лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

4.9.            Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних.

4.10.        Учащиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста и не освоившие учебную программу данного класса в течение двух лет, по решению педагогического совета могут быть исключены из школы.

4.11.        Об исключении обучающегося Совет школы обязан незамедлительно проинформировать органы местного самоуправления, родителей (законных представителей) и комиссию по делам несовершеннолетних.

5.    Участники образовательного процесса

5.1.            Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.            Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а)   получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б)   выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в)   обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г)   бесплатное пользование библиотечным фондом;

д)   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е)   участие в управлении Учреждением;

ж)  право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

з)   уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

и)   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

к)   добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

л)   добровольное вступление в любые общественные организации;

м)  перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

н)   защиту от применения методов физического и психического насилия;

о)   условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.3.            Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • соблюдать Устав Учреждения, локальные акты (Правила поведения обучающихся и др.);
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.4.            Обучающимся Учреждения запрещается:

·        приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·        использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.5.            Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы и локальными актами.

5.6.            Родители (законные представители) имеют право:

а)   выбирать формы обучения и образовательное учреждение;

б)   защищать законные права и интересы ребенка:

·        для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной отметкой не позднее чем через три дня после выставления отметки обучающемуся;

·        в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;

в)   присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г)   участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д)   при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

е)   знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

·        посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

·        классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителя с оценками обучающегося;

ж)  знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з)   посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и)   вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к)   принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л)   принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

5.7.            Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а)   воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б)   ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в)   выполнение Устава Учреждения;

г)   посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

д)   бережное обращение обучающегося с государственной собственностью.

5.8.            Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

5.9.            При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • коллективным договором;
  • Уставом Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностными инструкциями;
  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

5.10.        Педагогические работники обязаны:

а)   иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б)   выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в)   поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, других участников образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г)   принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д)   проходить периодические медицинские обследования.

5.11.        Педагогические работники имеют право на:

а)   участие в управлении Учреждением:

·        работать в педагогическом совете;

·        избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·        обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б)   защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в)   свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г)   повышение своей квалификации;

д)   аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е)   сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, право на досрочный выход на пенсию по возрасту, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы;

ж)  социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з)   проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

5.12.        Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

  1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.
  2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

6.    Управление Учреждением

6.1.            Отношения Учредителя и Учреждения регулируются заключенным между ними договором. К компетенции Учредителя относятся:

·        утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;

·        контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

·        назначение директора школы;

·        принятие решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;

·        принятие решения о приостановлении предпринимательской деятельности Учреждения.

·        контроль условий сдачи в аренду зданий, помещений и других объектов, находящихся в оперативном управлении Учреждения.

6.2.            Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

6.3.            Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

6.4.            Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

6.5.            Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

·        принимать Коллективный договор;

·        обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

·        принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·        обсуждать информацию директора о перспективах развития школы;

·        рассматривать кандидатуры работников школы к награждению;

·        заслушивать отчет директора школы о выполнении Коллективного договора;

·        определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избирать ее членов;

·        обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

·        избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

6.6.            Общее руководство Учреждением осуществляется Советом школы.

6.7.            Компетенция Совета школы:

·        вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения;

·        разрешает конфликты участников образовательного процесса;

·        согласовывает режим работы Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

·        заслушивает отчеты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе;

·        определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

·        совместно с директором школы представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

·        в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности и самоуправляемости Учреждения;

·        принимает решение по вопросам охраны учреждения, организации питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Учреждения;

·        утверждает локальные акты в пределах своей компетенции;

·        утверждает программу развития Учреждения.

6.8.            Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива школы, родителей (законных представителей) и обучающихся.

6.9.            Непосредственное руководство Учреждением осуществляется директором школы, назначаемым Учредителем.

6.10.        Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.11.        Компетенция директора школы:

·        осуществление управления Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом учреждения, договором между Учредителем и Учреждением, коллективным договором, локальными актами учреждения, трудовыми договорами;

·        определение структуры управления деятельностью Учреждения, утверждение штатного расписания Учреждения, распределение должностных обязанностей работников Учреждения;

·        осуществление подбора кадров, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками Учреждения в порядке и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

·        поощрение работников Учреждения, добросовестно исполняющих трудовые обязанности;

·        обеспечивает соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины в Учреждении;

·        требование от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

·        привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

·        в пределах своих полномочий издавать приказы, распоряжения, иные локальные акты;

·        поощрение и применение взыскания к обучающимся в соответствии с уставом и локальными актами Учреждения;

·        без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения в пределах полномочий;

·        в качестве Работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

·        передавать свои полномочия (часть полномочий) заместителям (заместителю) директора, другому работнику Учреждения;

·        организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых Учреждению бюджетных средств;

·        пользоваться социальными гарантиями и льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, соглашениями, коллективным договором, локальными актами, трудовым договором;

·        пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, локальными актами, коллективным договором, соглашениями, трудовыми договорами.

6.12.        Методическое руководство деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет.

6.13.        К компетенции Педагогического совета относятся:

·        утверждение учебных планов и программ;

·        определение основных направлений педагогической деятельности;

·        утверждение индивидуальных учебных планов;

·        перевод обучающихся в следующий класс;

·        обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

·        организация работы по повышению квалификации педагогических работников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

·        представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

6.14.        В Учреждении ежегодно приказом директора создается аттестационная комиссия из числа квалифицированных педагогов школы, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

7. Финансово-хозяйственная деятельность

7.1.            Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

7.2.            Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе Учредителем.

7.3.            Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное безвозмездное пользование.

7.4.            При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

·        эффективно использовать закрепленное имущество;

·        обеспечивать его сохранность и использовать по целевому назначению;

·        не допускать ухудшения технического состояния имущества.

7.5.            Собственник имущества, закрепленного за школой, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.6.            Учреждение финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, по местным нормативам, установленным в расчете на одного обучающегося в бюджете района. При введении в Учреждении дополнительных учебных предметов и курсов, проведения опытно-экспериментальных методических работ, а также в иных случаях Учредитель может осуществлять дополнительное бюджетное финансирование.

7.7.            Привлечение Учреждением дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения нормативов или абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

7.8.            Учреждение финансируется через централизованную бухгалтерию Управления образования в соответствии с договором.

7.9.            Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

·        средства, получаемые от Учредителя;

·        внебюджетные средства;

·        имущество, переданное Учреждению;

·        добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

·        доход, полученный от реализации продукции и предоставления услуг;

·        прибыль от предпринимательской деятельности;

·        кредиты банков и иных организаций;

·        проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

·        средства, полученные от аренды.

7.10.        Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, приобретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара, пожертвования или по завещанию физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения не подлежат изъятию или отчуждению в любой форме.

7.11.        Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

7.12.        Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

·        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

·        Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.

·        Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

·        Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

·        Учреждением составляется и утверждается смета.

·        Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

·        Заключение договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Платные услуги населению Учреждение оказывает по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке, а при отсутствии прейскуранта – по договорным ценам. Выполнение платных услуг не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета, и за счет снижения уровня бесплатного обучения и обслуживания. Доход от платных образовательных услуг за вычетом расходов Учредителя-собственника, в случае если Учредитель понес дополнительные расходы на организацию этих услуг, реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по усмотрению Учреждения. Платная образовательная деятельность не относится к предпринимательской.

7.13.        Контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств Учреждением и уровня бесплатного образования, а также сохранности материального имущества осуществляет Учредитель.

7.14.        Финансовые материальные средства, закрепленные Учредителем, используются Учреждением для обеспечения уставной деятельности и изъятию не подлежат.

7.15.        Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

7.16.        Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии обучающимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

7.17.        Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах закрепленных за Учреждением бюджетных и собственных средств.

7.18.        Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

7.19.        Ревизии и проверки деятельности Учреждения осуществляются ревизионной комиссией, а также в установленном порядке налоговыми и другими органами в пределах их полномочий.

8. Предпринимательская деятельность Учреждения

8.1.            Учреждение имеет право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение уставных целей. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

а)      торговля покупными товарами, оборудованием;

б)      оказание посреднических услуг;

в)     приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов) по ним.

8.2.            В своей предпринимательской деятельности Учреждение приравнивается к коммерческой организации.

8.3.            Деятельность Учреждения по реализации производимой продукции, работ и услуг, относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Учреждение или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату) в Учреждении.

8.4.            Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

8.5.            На виды деятельности, требующие лицензирование, Учреждение получает лицензию в установленном порядке.

8.6.            Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов основной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность и отчитывается о результатах своей деятельности в установленные законодательством сроки. Представляет бухгалтерскую и иную финансовую отчетность по требованию Учредителя.

9.    Порядок изменения и дополнения Устава Учреждения

9.1.            Устав как инструмент реализации социальных, экономических, правовых, педагогических идей, заложенных в концепции развития школы, может быть изменен и (или) дополнен.

9.2.            Предложения по изменению и дополнению Устава готовятся по поручению директора школы или в инициативном порядке заместителями директора с привлечением работников Учреждения, экспертов, специалистов. Текст предполагаемых изменений проверяется юрисконсультом Управления образования на соответствие законодательству, визируется, после чего новый текст Устава утверждается Учредителем и подлежит регистрации в установленном законом порядке.

10.          Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1.        Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

10.2.        При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3.        Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке.

10.4.        Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением.

10.5.        При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

10.6.        При ликвидации Учреждения учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в районе в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10.7.        При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

11.          Регламентация деятельности

1)      Положение об общем собрании трудового коллектива.

2)      Положение о совете школы.

3)      Положение о совещании при директоре.

4)      Положение о школьном методическом объединении учителей.

5)      Положение о внутришкольном контроле.

6)      Положение о правилах поощрения и взыскания учащихся школы.

7)      Положение о педагогическом совете школы.

8)      Положение о библиотеке.

9)      Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам, производимых за счет надтарифного фонда заработной платы.

10)  Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников школы.

11)  Правила поведения обучающихся.

12)  Положение о группе продленного дня (ГПД).

13)  Положение об общешкольном родительском комитете.

14)  Положение об олимпиаде.

15)  Положение о промежуточной аттестации учащихся.

16)  Положение о конфликтной комиссии по разрешению споров между участниками образовательного процесса во время экзаменационного периода.

17)  Положение о классном журнале.

18)  Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации.

19)  Положение о школьном ученическом самоуправлении.

20)  Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся.

21)  Положение об административно-общественном контроле по охране труда.

22)  Положение об общественном инспекторе по охране прав детства.

23)  Положение об учебно-консультационном пункте.

24)  Положение о совете профилактики правонарушений.

11.2.        Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу, закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении. Новые локальные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу Учреждения.

11.3.        Учреждение обеспечивает необходимые условия для долговременного хранения формирующихся в его деятельности документов, в том числе по личному составу, их упорядочение, учет и своевременное исполнение по ним запросов социально-правового характера, а также передачу документов на государственное хранение при реорганизации и ликвидации Учреждения в порядке, установленном Государственной архивной службой России и Комитетом по делам архивов при Правительстве УР.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz